Успешно лечим бесплодие
Пациенты со всего мира
Рождённых с помощью клиники
Чем человек отличается от робота? В нас так же, как и в компьютер с детства закладывают определенные программы, определяют нормы поведения и реагирования на те или иные ситуации. Зачастую вся жизнь не выходит за рамки выполнения рефлекторных действий — дом, работа, выполнение рутинных обязанностей. Все это (уборка, заполнение бланков, перемещение в пространстве, совершение обыденных/повседневных действий), при некотором развитии технических возможностей, вполне может выполнять и робот. Человек же, кроме запрограммированных функций, может создавать что-то новое, может творить. Только человек может обладать чувством прекрасного, ощущать гармонию, наконец, пока только человек может просто испытывать чувства. Именно таким путем мы приходим к необходимости творчества, будь то танец, пение, рисование или что-то еще.
Любой вид деятельности невозможен без участия органов чувств. Даже мыслительная активность нарушается в условиях сенсорной изоляции. И в первую очередь наша жизнь немыслима без зрительного восприятия. Телевизор, книги, кино, интернет, все использует свет и цвет. Однако, зачастую эта визуальная информация несет негативный характер, не дает возможности полноценного отдыха. Условия жизни в городе диктуют необходимость постоянного реагирования на внешние факторы, ускоряют темп жизни, не дают возможности почувствовать себя, окружающий мир и природу. Но человек не может превратиться в придаток такой городской машины (по крайней мере, хочется на это надеяться). Отсюда необходимость поиска компенсационных средств, чтобы сделать жизнь радостнее, разнообразнее, а иногда и просто для выживания в агрессивной среде.
Интересный и даже удивительный результат может быть достигнут благодаря рисунку.. Он ориентирован на восприятие и переработку зрительной информации, что отражает современные условия. В ходе творческого процесса рисования мы можем либо погрузиться в мир своих переживаний, побыть наедине с собой, либо воспроизвести те образы, краски, которые нам дороги, запускают необходимые позитивные ассоциативные процессы. Поэтому даже каракули можно использовать с целью выплескивания накопившихся негативных переживаний. Если методически правильно организовать процесс изобразительного самовыражения, то результаты могут превзойти все ожидания. Такой подход можно сравнить с занятиями спортом, где любая зарядка полезна, но занятия с инструктором позволяют достичь большего.
Проиллюстрируем сказанное на примере. Допустим, у человека есть проблема, которую он хотел бы решить, но не знает как. Можно долго анализировать плюсы и минусы разных вариантов решения, а можно попытаться подойти к решению с помощью привлечения изобразительных средств. Начнем определять цвет, размер, форму имеющейся проблемы, сделаем эскиз и т.д. Сформировав таким путем изображение, можно приступать к его трансформации, меняя структуру, освещение, помещая в разное окружение и приводя во взаимодействие с другими, возможно, противоположными по ассоциативной нагрузке образами. Останется лишь понять, какой смысл в реальной жизни имеет то или иное изменение (фокуса, оттенка и проч.), которое позволило повлиять на восприятие первоначального «проблемного» образа. Такой путь решения проблемы может оказаться значительно более эффективным, поскольку позволяет одновременно задействовать и рациональные, и эмоциональные средства, использовать и рассудок, и подсознание...